Повага
Статтi

Девочка-подросток победила сексизм в McDonald’s

Девочке-подростку из Коннектикута, кажется, удалось невероятное: она смогла обратить всеобщее внимание на проблему сексизма в McDonald’s и победить его. В 2008 году, когда ей было всего 11, Антония Эйрес-Браун написала письмо президенту McDonald’s с просьбой изменить способ подачи игрушек в Happy Meal: ей не понравилось, что у нее всегда спрашивают, хочет она игрушку для девочки или для мальчика. Спустя пять лет Антония наконец победила. Положительный ответ от корпорации девочка получила еще в декабре, но лишь пару дней назад поделилась своей историей в эссе. Об этом пишет wonderzine.com

54

В 2008 году, после первого письма, корпорация отвергла претензии, заявив, что не дает сотрудникам указания предлагать игрушки для девочек или для мальчиков. Тогда Антония провела эксперимент: посетила с отцом больше дюжины ресторанов, чтобы посмотреть, как в них предложат игрушку к детскому обеду. Жалобу с ожидаемо неутешительным результатом она направила в Комиссию по правам человека и возможностям Коннектикута, где ей также было отказано. Антония расстроилась, но не сдалась. Одним из ответов на обвинения 2008 года стало то, что девочка может просто попросить игрушку для мальчика и проблем не возникнет. Прошлым летом она решила проверить эту теорию: попросила мальчиков и девочек возрастом 7–11 лет купить в разных ресторанах McDonald’s Happy Meal. Выяснилось, что работники автоматически, не спрашивая, дают детям игрушки, соответствующие полу, а почти в половине случаев и вовсе отказываются их менять по просьбе ребенка. Вместо очередной жалобы девочка снова написала президенту организации письмо, в котором осветила результаты эксперимента и выразила озабоченность эффектом, который оказывают гендерно ориентированные игрушки. И в середине декабря получила ответ от руководителя, ответственного за политику разнообразия McDonald’s Патрисии Харрис со следующим текстом: «Задача и намерения McDonald’s в том, чтобы каждый покупатель мог получить игрушку по своему выбору, не классифицируемую как игрушка „для мальчика“ или „для девочки“ и безотносительно пола покупателя. Недавно мы пересмотрели наши внутренние директивы, способы взаимодействия с покупателями и методики и стремимся к улучшениям, которые поспособствуют тому, что наши игрушки будут распространяться в соответствии с нашей политикой». Более того, недавно на фейсбуке появилось подтверждение того, что сотрудники заведения теперь обязаны не характеризовать игрушки как предназначенные для мальчиков и девочек.

mac1

Долгожданный положительный ответ от McDonald’s

Антония завершает свое эссе мыслью о том, что даже если политика McDonald’s в целом не изменится, это уже весомое начало. Она подчеркивает, что с помощью игрушек к детским обедам бесчисленному количеству детей насаждаются гендерные стереотипы, которые абсолютно не нужны: достаточно просто описать игрушку, а ребенок сам сделает выбор.

Это не первая попытка бороться с политикой гиганта фастфуда — против него и раньше писали петиции. Но лишь девочка-подросток смогла победить в нелегкой борьбе с ежедневными гендерными стереотипами, сделав еще один шаг в направлении мира без сексизма.

Схожі записи

Стереотипи, цькування та digital-харасмент: як медіа пишуть про жінок у політиці?

Анастасія Горпінченко

Фемінітивам — бути: Апеляційний суд став на бік уряду в справі про новий правопис

У парламенті ініціюватимуть запровадження суспільно корисних робіт як покарання за домашнє насильство