Повага
Статтi

Девочка-подросток победила сексизм в McDonald’s

Девочке-подростку из Коннектикута, кажется, удалось невероятное: она смогла обратить всеобщее внимание на проблему сексизма в McDonald’s и победить его. В 2008 году, когда ей было всего 11, Антония Эйрес-Браун написала письмо президенту McDonald’s с просьбой изменить способ подачи игрушек в Happy Meal: ей не понравилось, что у нее всегда спрашивают, хочет она игрушку для девочки или для мальчика. Спустя пять лет Антония наконец победила. Положительный ответ от корпорации девочка получила еще в декабре, но лишь пару дней назад поделилась своей историей в эссе. Об этом пишет wonderzine.com

54

В 2008 году, после первого письма, корпорация отвергла претензии, заявив, что не дает сотрудникам указания предлагать игрушки для девочек или для мальчиков. Тогда Антония провела эксперимент: посетила с отцом больше дюжины ресторанов, чтобы посмотреть, как в них предложат игрушку к детскому обеду. Жалобу с ожидаемо неутешительным результатом она направила в Комиссию по правам человека и возможностям Коннектикута, где ей также было отказано. Антония расстроилась, но не сдалась. Одним из ответов на обвинения 2008 года стало то, что девочка может просто попросить игрушку для мальчика и проблем не возникнет. Прошлым летом она решила проверить эту теорию: попросила мальчиков и девочек возрастом 7–11 лет купить в разных ресторанах McDonald’s Happy Meal. Выяснилось, что работники автоматически, не спрашивая, дают детям игрушки, соответствующие полу, а почти в половине случаев и вовсе отказываются их менять по просьбе ребенка. Вместо очередной жалобы девочка снова написала президенту организации письмо, в котором осветила результаты эксперимента и выразила озабоченность эффектом, который оказывают гендерно ориентированные игрушки. И в середине декабря получила ответ от руководителя, ответственного за политику разнообразия McDonald’s Патрисии Харрис со следующим текстом: «Задача и намерения McDonald’s в том, чтобы каждый покупатель мог получить игрушку по своему выбору, не классифицируемую как игрушка „для мальчика“ или „для девочки“ и безотносительно пола покупателя. Недавно мы пересмотрели наши внутренние директивы, способы взаимодействия с покупателями и методики и стремимся к улучшениям, которые поспособствуют тому, что наши игрушки будут распространяться в соответствии с нашей политикой». Более того, недавно на фейсбуке появилось подтверждение того, что сотрудники заведения теперь обязаны не характеризовать игрушки как предназначенные для мальчиков и девочек.

mac1

Долгожданный положительный ответ от McDonald’s

Антония завершает свое эссе мыслью о том, что даже если политика McDonald’s в целом не изменится, это уже весомое начало. Она подчеркивает, что с помощью игрушек к детским обедам бесчисленному количеству детей насаждаются гендерные стереотипы, которые абсолютно не нужны: достаточно просто описать игрушку, а ребенок сам сделает выбор.

Это не первая попытка бороться с политикой гиганта фастфуда — против него и раньше писали петиции. Но лишь девочка-подросток смогла победить в нелегкой борьбе с ежедневными гендерными стереотипами, сделав еще один шаг в направлении мира без сексизма.

Схожі записи

Шість із сімнадцяти. Що говорять про гендерну рівність новообрані міністерки?  

Заява Асоціації «ЮрФем» щодо конкурсу краси серед адвокаток

711 бригада запрошує жінок до саперного підрозділу